Какие вопросы вправе решать эксперт в рамках оценки действий участников дорожного движения с позиции требований Правил дорожного движения РФ? Особым разнообразием перечень вопросов входящих в компетенцию экспертизы ДТП, ставиться перед экспертами и связанных с ПДД, не отличается. Их можно свести к следующей редакции:  

Какие вопрос комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов,следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда , опрокидывания.

Экспертиза технического состояния транспортного средства включает в себя экспертное исследование технического состояния ТС, их систем,агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправности и возможности их обнаружения.Нарушение технологии ремонта, установки запчастей, некачественная сборка ТС после завершения работ и т.п.

Определение технологии и стоимости восстановительного ремонта ТС в сявзи с ДТП, или в результате иных повреждений. Установление наличия, характера, и объема технических повреждений на предмет возникновения от конкретного события, определение износа ТС и его составляющих, определение рыночной  стоимости ТС и его отдельных элементов, установление стоимости годных остатков ТС, определение величины утраты товарной стоимости ТС.

Для того чтобы понять, что такое годные остатки автомобиля можно представить себе автомобиль у которого в результате ДТП  целым остался например только один бампер. Так вот этот оставшийся целым бампер и является остатком, годным к реализации на рынке бывших в употреблении запчастей. Исправные узлы и детали, которые имеют стоимость и могут быть реализованы с целью их дальнейшей эксплуатации. Поэтому под стоимостью годных остатков понимается стоимость возможных к реализации деталей с учетом затрат на их разборку, ремонт и хранение.

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) — условная величина, характеризующая снижение стоимости транспортного средства в результате его восстановления после ДТП. Начисление УТС предусмотрено в случае ремонта или замены отдельных деталей, влияющих на внешний вид и эксплуатационные качества автомобиля. УТС рассчитывается по ТС со сроком эксплуатации не более 5 лет и износе не более 35%.

Независимая экспертиза ремонта заключается в изучении результатов ремонтных работ и, в случае их наличия, выявлении несоответствий результатов тем, что обозначены в договоре. В случае если дефекты были выявлены, выясняется причина их появления – связаны ли они с использованием неквалифицированных кадров или некачественных материалов, или с невыполнением норм и правил.